Медицинская Информационная Система

Тел./факс: (812) 337-70-07

Техподдержка: (812) 337-70-77

Медицинская подсистема

Назначение подсистемы:

Ведение электронной истории лечения пациента с фиксацией всей необходимой медицинской информации. Сбор информации по услугам, оказанным в процессе лечения.

В состав подсистемы входят модули:

  • АРМ «Врач поликлиники»
  • АРМ «Врач стационара»
  • АРМ «Вакцинация»
  • АРМ «Врач стоматолог»

Основная функциональность:

  1. Регистрация протоколов, заполняемых специалистами клиники по результатам амбулаторного приема, осмотра, консультации; регистрация дневниковых записей и манипуляций.
  2. Поддержка медицинских стандартов лечения, в т. ч. медико-экономических.
  3. Регистрация врачебных заключений по результатам приема или осмотра:
  • в виде формализованных протоколов;
  • в виде произвольных текстовых описаний с использованием заранее подготовленных шаблонов;
  1. Регистрация услуг и диагнозов, установленных в процессе проведения приема или осмотра.
  2. Возможность настройки, в т.ч. самостоятельной, способов заполнения всей необходимой информации:
    конструирование интерфейса протоколов – порядок следования вопросов и ответов, отображение ответов по умолчанию, подключение списковых ответов, настройка обязательности заполнения отдельных полей; настройка протоколов, открывающихся по умолчанию;
  • настройка зависимостей между полями (вопросами) протокола – отображение поля при условии, что заполнены другие поля протокола, обязательность заполнения поля при условии, что заполнены другие поля протокола;
  • ведение общих списков ответов, а также персональных списков, формируемых врачом непосредственно в процессе приема;
  • возможность включения/выключения автоподстановки ответов;
  • возможность включения/выключения проверки орфографии;
  • формирование шаблонов текстовых описаний (заключений);
  • формирование сложных табличных протоколов и протоколов с использованием встроенных расчетных формул и коэффициентов;
  • использование встроенных SQL-запросов, позволяющих собирать данные с предыдущих посещений и автоматически формировать протокол по типу «выписной справки».
  • поддержка математических формул для автоматического расчета индексов, факторов риска, шкал;
  • возможность формирования врачом во время приема собственных шаблонов медицинских записей (как персональных, так и общих), а также возможность дополнять имеющиеся варианты используемых ответов.
  1. Получение всех необходимых распечаток медицинских протоколов.
  2. Отображение всей введенной медицинской информации в стандартном окне «Электронная история болезни» пациента в виде HTML-текста c возможностью экспорта в файл или печати – выбранных событий или всей истории.
  3. Сохранение эпикриза в виде фиксированного документа, который недоступен для изменения.
  4. Регистрация направления на диагностические исследования, отображение результатов исследований, полученных из диагностической подсистемы.
  5. Регистрация направления на лабораторные исследования, отображение результатов исследований, полученных из лабораторной подсистемы.
  6. Назначение операций, ведение предоперационных эпикризов, ввод операционных протоколов.
  7. Ввод данных о консультациях врачей других МО.
  8. Загрузка данных, полученных в электронном виде из других МО.
  9. Списание медикаментов и расходных материалов для пациентов стационара:
  • при внедренной в медучреждении складской подсистемы МИС – с регистрацией назначений и фактического отпуска. Ведение графика приема медикаментов пациентом (в т.ч. с детализацией по часам);
  • при отсутствии в медучреждении складской подсистемы МИС – по факту выдачи.
  1. Ведение назначений ФТО, ЛФК – с составлением графика и регистрацией выполненных услуг.
  2. Работа с планируемыми услугами – составление плана лечения, изменение статуса услуг в процессе их выполнения (запланирована –> назначена –> выполнена).
  3. Ведение назначенных пациенту диет. столов с указанием периода действия.
  4. Ведение разнообразных листов и карт назначений – реанимационных и наркозных карт; листов назначений с лекарственными препаратами, немедикаментозными назначениями и манипуляциями; температурных листов; листов измерения давления; журналов ФЛГ, остроты зрения и слуха, антропометрии.
  5. Для медучреждений, ведущих вакцинацию населения – учет выполнения прививок. Составление планов выполнения прививок для выбранных групп населения, учет противопоказаний.
  6. Автоматическое добавление необходимых протоколов в соответствии с оказываемой услугой и/или диагнозом, автоматическое добавление услуг на основании добавленных медицинских записей.
  7. Формирование бумажных и электронных направлений на консультации, госпитализации, обследования, восстановительное лечение в соответствии с формой 057/у-04.
  8. Ведение и учет временной нетрудоспособности (листки нетрудоспособности).
  9. Ведение и учет диспансерных больных по хроническим заболеваниям, формирование планов мероприятий и контроль их исполнения, автоматическая подсказка врачу для включения пациента в группу диспансерного наблюдения по выявленному заболеванию, формирование отчетных форм.
  10. Ведение клинических исследований (КИ). Выбор субъекта, заполнение проект-специфичной карты КИ, выставление исполнителей на услуги и подтверждение этапов КИ, создание и подтверждение лаб. заказов, заполнение протоколов, распечатка документации.
  11. Отображение списка всех диагнозов пациента с возможностью посмотреть ранее установленные диагнозы при постановке текущего диагноза.
  12. Монитор случаев для отслеживания сроков обслуживания пациентов и контроля открытых случаев с превышением планового срока лечения.
  13. Доступ к региональному порталу врача и предоставление сведений о пациенте из региональной ИЭМК.
  14. Постановка и ведение пациентов по различным регистрам (онкология, сахарный диабет, кардиология, перинатальный регистр и т.д.). Возможность формирования произвольных групп пациентов для дополнительного контроля и научной деятельности.
  15. Отображение сигнальной информации по пациенту для врача – заболевания, инфекционный контакт, асоциальное поведение и т.д.
  16. Запись пациента на повторный прием непосредственно из врачебного модуля.

Использование оборудования:

  • Сканеры штрихкодов;
  • Компьютеризированные медицинские тележки;
  • Медицинские планшетные компьютеры;
  • Информационные медицинские терминалы;
  • Планшеты и дисплеи для электронной подписи Wacom;
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УЭКП).