Медицинская Информационная Система

Тел./факс: (812) 337-70-07

Техподдержка: (812) 337-70-77

Складская подсистема

Назначение подсистемы:

Ведение складского учета на центральных складах клиники и в каждом подразделении, у каждого материально ответственного лица. Ведение персонифицированного учета.

В линейку складских модулей входят:

  • АРМ «Аптека»
  • АРМ «Медицинский склад»
  • АРМ «Отделение переливания крови»

Основная функциональность:

Партии товаров:

Возможность вести учет по партиям товара в соответствии с законодательством РФ. Для каждой партии кроме стандартных признаков можно добавить дополнительные атрибуты по согласованию. Стандартные признаки партии товаров:

  • номер и дата приходного документа;
  • источник финансирования;
  • способ закупки;
  • НДС;
  • материально ответственное лицо;
  • срок годности;
  • компания-производитель;
  • страна-производитель;
  • сертификат;
  • серия, номер и дата регистрационного удостоверения;
  • артикул;
  • размер;
  • результат исследования лекарственного средства (номер, дата, описание).

Номенклатура лекарственных средств:

Поддерживается ведение более 20 характеристик номенклатурной позиции, которые могут быть востребованы в каждой конкретной клинике:

  • действующее вещество или международное патентованное наименование (МНН) – на русском и латинском языках;
  • торговое наименование – на русском и латинском языках
  • лекарственная форма;
  • формы и виды первичной, вторичной и третичной упаковок;
  • производитель;
  • принадлежность к сильнодействующим и ядам;
  • принадлежность к группам НС и ПВ;
  • принадлежность к перечню ЖНВЛП (до 2011 г. – ЖНиВЛС);
  • принадлежность к спискам А и Б;
  • принадлежность к препаратам безрецептурного отпуска;
  • АТХ (анатомо-терапевтическо-химическая классификация);
  • АВС-VEN группы;
  • коды ОКДП в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 №601;
  • способ введения;
  • принадлежность к формуляру МО;
  • рекомендуемая цена;
  • содержание спирта в единице фасовки;
  • процент раствора;
  • кратность деления;
  • данные из ЕСКЛП и РЛС;
  • и другие.

Ключевые этапы учета:

  1. Поддержка всех складских операций: приход, перемещение, акты инвентаризации и т.д.
  2. Применение технологий штрихкодирования при проведении учетных операций.
  3. Автоматический учет сроков годности лекарственных средств.
  4. Автоматизированное формирование дефектуры для заказа поставщикам.
  5. Учет исполнения государственных контрактов по источникам финансирования, учет исполнения договоров.
  6. Автоматизированный мониторинг цен и загрузка данных на сайт http://mols.roszdravnadzor.ru.
  7. Контроль клиническим фармакологом наличия и объемов лекарственных средств на аптечном складе и на всех складах отделений.
  8. Возможность обмена данными с бухгалтерскими системами Парус и 1С.
  9. Возможность списания лекарственных средств на пациента на основе базового перечня и в соответствии с нормами расхода.
  10. Учет минимальных остатков по всей системе и в разрезе отделений.
  11. Загрузка электронных накладных.
  12. Формирование заявок на аукцион.
  13. Учет договоров, контроль выполнения поставок.
  14. Интеграция с системой Мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) национальной платформы «Честный знак». Поддержка всех необходимых типов операций. Синхронизация КИЗ-ов с личным кабинетом организации. Работа с большими объемами данных при помощи ТСД.
  15. Возможность использования справочника ЕСКЛП.
  16. Возможность резервирования партий товара.
  17. Персонифицированный учет всех медикаментов, расходных материалов и кровепрепаратов.

Персонифицированная раскладка медикаментов (таблетница):

На основании назначений врача сотрудники аптеки или выделенного подразделения по работе с персонифицированными назначениями распределяют медикаменты по специальным контейнерам (таблетницам) на каждого пациента и присваивают номера таблетниц с помощью сканера штрихкодов. Предусмотрена возможность проставления отметки о выдаче препарата или отмене приема. Контроль браслетов пациентов и уникальных штрихкодов таблетниц позволяет кардинально снизить ошибки из-за человеческого фактора при выдаче медикаментов пациентам.

Выходные формы:

Набор выходных форм включает законодательно утвержденные стандартные формы и произвольные пользовательские отчеты, в том числе:

  • ведомость протаксированных требований (7-МЗ);
  • ведомость выборки израсходованных лс, подлежащих пку (1-МЗ);
  • отчет о движении лекарственных средств, подлежащих пку (2-МЗ);
  • отчет аптеки о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммовом) выражении (по форме 11-МЗ);
  • книга о регистрации накладных, поступивших в аптеку (6-МЗ);
  • отчет аптеки по приходу-расходу за период (нерегламентированная форма);
  • отчеты по приходу и расходу в разрезе товарных групп;
  • отчет о сроках годности;
  • отчет об остатках на местах хранения;
  • журналы: назначения, движения медикаментов;
  • список препаратов, у которых заканчивается срок годности;
  • горячие позиции (ниже неснижаемого остатка);
  • и другие.

Отделение переливания крови:

  1. Ведение карты крови для каждого пациента, который планирует сдать или получить кровь - с указанием группы крови, резус-фактора, сведений о наличии антител.
  2. Оформление поступления препаратов крови, в т.ч.:
  • на основе тендеров (договоров, конкурсов);
  • в режиме «Аутодоноры» - сдача крови пациентом «для себя», перед своей плановой операцией.
  1. Оформление расхода препаратов крови для выбранных пациентов. Заполнение любых необходимых протоколов. Автоматическая проверка соответствия группы крови донора и реципиента.
  2. Оформление возврата на склад невостребованных препаратов.
  3. Просмотр истории движения конкретного препарата крови. По серии, указанной на пакете, можно узнать, когда поступил данный препарат, где он находится в настоящее время, какому пациенту он был назначен.
  4. Просмотр наличия номенклатуры на любую выбранную дату. Маркировка препаратов, у которых заканчивается срок годности.
  5. Утилизация препаратов с истекшим сроком годности или не пригодных к дальнейшему использованию.
  6. Получение выходных и отчетных форм из числа более 30 имеющихся или настроенных по требованию клиники.

Использование оборудования:

  • Сканеры штрихкодов;
  • Принтеры этикеток (GODEX, ZEBRA, DATAMAX);
  • Терминалы сбора данных;
  • Фасовочные машины.